Экскурсия на «бодегу»

Экскурсия на Про путешествия, ориентирование и про всё

Вино на Майорке и город Инка swann74 April 26th, 2016

Сегодня последний пост про поездку на Майорку в сентябре 2015 года. Наверное, это получилось самое длинное сочинение “о том как я провел лето” за всю историю их написания. Одних фотографий больше 200 штук опубликовал.

Сентябрь оказался не таким уж и жарким месяцем, как мы ожидали. Было довольно много дождей. В один из таких дождливых дней мы поехали на экскурсию на. Написал “на” и задумался, как это правильно называется по-русски. По-испански такое место называется bodega, то есть место где производят вино. Наверное, “на винный завод” или “на винокурню”. С тех пор, как мы стали изучать испанский, некоторые слова из этого языка плотно вошли в наш лексикон. Например, bodega. Поэтому я бы написал на экскурсию на “бодегу”.

Так вот мы поехали в “бодегу”, которая называется Son Bordils:

Именно в эту “бодегу” мы попали по совету тетеньки из пункта информации в Кан Пикафорт .

Мне очень нравится посещать подобные места. Дегустировать вино, отпивая маленький глоточек, смотреть на цвет вина и нюхать его. Хотя, честно говоря, большим знатоком я не являюсь. Относительно недавно узнал, что Crianza — это не сорт винограда 🙂

В “бодегах” часто интересно рассказывают и обязательно дают попробовать вино. Но и уехать оттуда, не купив хотя бы одну бутылку вина, неудобно. Однажды на Кипре я приехал в “бодегу” в обеденное время, хозяева сидели и кушали, откупорив бутылочку собственного вина. Передо мной извинились, подарили бутылку вина, и предложили приехать на дегустацию в другое время.

Вернемся на Майорку. Bordils — каталанская семья, которая владела этими землями:

С 15 века. С тех самых пор они занимались тем, что выращивали виноград. Расцвет виноделия на Майорке пришелся на 19 век, когда остров стал одним из крупнейших импортеров вина в Средиземноморье. В середине 19 века из Америки завезли страшного виноградного вредителя — крошечное насекомое, получившее имя филоксера. Европейские виноградники филоксера сожрала в течении нескольких лет. Это была настоящая катастрофа. Никто не знал, как с этой заразой бороться. Это дрянь живет в почве и поражает корни растений, и единственным способом ее победить было полное уничтожение виноградников. Несколько десятков лет понадобилось ученым, чтобы понять, как бороться с этим вредителем. Выяснилось, что филоксера родом из Восточной части Северной Америки (бассейна Миссисипи), и тамошняя лоза не боится этого вредителя. Ее эта тля грызет — а ей все равно, она не умирает. Вот к этой мисcисипской лозе прививали традиционные европейские сорта винограда. Только так удалось вообще сохранить виноградную индустрию в Старом свете. Считается, что новые привитые сорта винограда уже не те по вкусовым качествам. Древнее вино было лучше. Это битва с филоксерой не прекращается до сих пор. На перевозку и прививание сортов винограда по всему миру существуют жесточайшие ограничения.

Расцвет виноградарства на Майорке был связан как раз с тем, что когда это “виноградная чума” уже сожрала весь виноград Франции (основного поставщика, да и потребителя вина в Европе), на Балеарских островах вредителя еще не было. Европейский (и особенно французский) рынок требовал вина — и Майорка стала основным поставщиком. Майоркинский народ богател на вине. Однако, в 1891 году это мелкое насекомое достигло виноградников острова. Все было уничтожено за 3-4 года. Виноград практически исчез с Майорки. Восстановление индустрии винокурения произошло только в конце 20 века, когда на остров начали прибывать толпы туристов, которые хотели развлечений, в том числе желали пить приличное вино.

В 1922 оригинальная “бодега” Son Bordils была закрыта. Заново предприятие было открыто в 1991 году. Сейчас “бодегой” владеют братья Рамон и Педро Коль. Они не только “взяли” себе древнее имя, но и на самом деле возделывают виноград на землях, когда-то принадлежащих семье Bordils:

Сейчас виноград здесь растет на 34 гектарах земли. Вино продают не только на Майорке, но и посылают на экспорт в Германию.

На “бодеге” есть небольшой зал для дегустации.

Там заправляла немолодая, тоненькая и очень высокая тетенька. Она была занята еще более пожилой немецкой парой, хорошо за 70 лет им было, я думаю. Немцы были крайне неприятные. Ужасно они мне не понравились. Тоже ужасно высокие и тощие. Очень дорого одетые. Пока они на немецком общались с хозяйкой, мы всей семьей терпеливо ожидали. Они были все какие-то “слишком”: слишком загорелые, слишком высокие, самое главное слишком высокомерные. Наша младшая дочка спала в коляске, пока мы ждали, когда они закончат пробовать вино, она проснулась и заплакала, немка заметно поморщилась. Может вино кислое попалось, не знаю, но тут я ее просто возненавидел. Впрочем, они купили с десяток бутылок белого вина. Когда, наконец, дошла очередь до нас — то подтянулась следующая немецкая семья. Но правила в “бодеге” суровые, с новыми посетителями здороваются, но потом пока не закончат с предыдущими новые ждут. Вино, что мы здесь попробовали, было одним из лучших на острове. Хотя справедливости ради в супермаркетах мы брали недорогие бутылки за 4-8 евро. Здесь же мы купили несколько бутылок следующей ценовой категории — они и вправду были значительно лучше. Но все равно самое дорогая бутылка была всего за 16 евро.

Мне запомнилось вино Son Bordils Negre. Вот такое: http://www. sonbordils. es/docs/ficha_negre_2009_en. pdf. Название Negre вину дал сорт винограда Manto Negro — это сорт, который выращивается эксклюзивно на острове Майорка.

В общем, мы накупили подарков с острова Майорка.

Когда вышли из здания, то оказалось, что пасмурная погода превратилась в дождь.

“Бодега” Son Bordils лежит неподалеку от города Инка в центре острова. Здесь плоская местность, землю возделывают практически везде. После покупки вина мы собирались также взглянуть на сам город. Но дождь и не думал прекращаться. Поэтому сквозь город мы проехали, но погулять не получилось.

На минутку показалось, что дождь притих, но попытка выйти из машины не удалось. Только мы достали коляску — снова полилось.

По четвергам в Инке ярмарка, а мы как раз приехали в четверг. Везло нам на ярмарки в этом году на Майорке — куда не приедем, они там. Но сюда мы приехали слишком поздно. Грустные торговцы уже сворачивали свои столы, стараясь не промочить товар.

Инка третий по величине город острова, лежит на полпути между Пальмой и Алькудией. И это главный винодельческий регион острова. Также сюда завлекают туристов многочисленными фабриками, производящими изделия из кожи. Статус города Инка получила только в 1900 году.

Местный собор закончен в 18 веке, строить его начали в 1706 году, строили как принято в Испании более 200 лет. Построен он из того же камня, что и все остальные церкви острова. Сам собор мы не рассмотрели, на фотографии осталась только мокрая массивная колокольня. Пишут, что собор хорош. Образец барокко.

На этом про остров Майорка заканчиваю, фотографии кончились, городки, пещеры и пляжи тоже.

Ниже полный список историй, написанных о поездке в отпуск на славный остров Майорка в сентябре 2015 года. Может быть когда-нибудь мы сюда и вернемся. К тому же рядом еще три острова, на которых мы пока не побывали: Менорка, Ибица и Форментера.